Здравствуйте, Гость ( ·Вход·   ·Регистрация·  )
·Забыли пароль?·

Церковь в Громушке,она же в Донском,она же в Козлове

история Громушенского храма

последние обсуждения в темах

Археология в 2017-м: главные находки и открытия

Покатушки

Артефакты-3 - 2

Природа

Древнерусская княгиня получила имя

Кто что смотрит

stalker

Барский дом. Иловай

Разное

храм в Устье

Бурцевы с.Радостное

Мои предки из малого лаврово

Раз,два,три,четыре,пять,... А кого нам выбирать ???

Кина не будет,електричество кончилось

качественный интернет

антенны для модемов

Интернет опсосы

археологические раскопки под мичуринском

Вопрос

9 мая

Магнит

удивительное рядом

Что творят с реками Воронеж и Алешней?

с новым годом

Глобальное потепление

Церковь в Громушке,она же в Донском,она же в Козлове

ищу родственников с Ново-Тарбеево

Зорин Владислав Георгиевич

столяр-плотник

штакетник

Нужны землекопы

рабочий на участок

Мясо- перерабатывающее предприятие

мичуринский автовокзал

ИСТОРИЯ ТАМБОВЩИНЫ

новое Гаритово (Миляево)

Они сражались за родину

народные приметы

Юрьев День

Старое Гаритово



Отправлено: 09 Декабря, 2011 - 14:39:55
Хотя Громушка и не слишком "близлежащее" село,но история этой деревянной церкви интересна,да и не описана до сих пор в интернете.
История храма началась ещё в Козлове,в 1636 году. После постройки каменного собора старая деревянная церковь была перевезена в Донскую слободу,а затем в Громушку. Восстановленный в 1802 году двухэтажный Покровский храм имел прекрасный старый иконостас,некогда украшавший первый Козловский собор,с непривычно большими иконами. В середине столетия прихожане с помощью козловских купцов И.А.Кожевникова и Н.Е.Бодрова перестроили храмовое здание и заменили иконостас новым резным,с соответствующими иконами,а прежние на много лет были забыты. Почти через полсотни лет ими заинтересовались раскольники,предложив за старые иконы большие деньги. Это обстоятельство послужило причиной для их обследования тамбовской архивной комиссией. Оказалось,что 16 из 20 оставшихся икон выполнены в строго византийском стиле,причем 14 одинакового размера: высотой более двух аршин и шести вершков. На них были изображены в полный рост Спаситель, Пророки, Евангелисты, и Богоматерь Всех Скорбящих Радость; оказались они современны иконам Московского Успенского собора и Троице-Сергиевой лавры. Возможно при устройстве новых иконостасов в московских соборах,их передали в соборную церковь Козлова,а вместе с ней,позже,иконы попали в Громушку.

Интересно предание о храмовой иконе Казанской Богородицы,подобной иконе Оптинской пустыни. По преданию купец нашел её в степи и,по велению,оставил в самом бедном храме,встретемшеся на пути. В числе украшений иконы было одно необычное:изображение человеческой ноги,выполненное с ювелирным искусством из серебра с позолотой. Его подарили благодарные родители девятилетней девочки,переставшей ходить от испуга и получившей исцеление от иконы. История схожа с историей иконы Божьей матери Троеручница. Местные жители были твердо убеждены,что от иконы Казанской Богородицы истекают благодарные токи,поэтому пожары и холера, захватившие середину России в 1891 году,обходили Громушку стороной.
oleg

noavatar



ушёл в астрал

Сообщений всего: 55
Дата рег-ции: Дек. 2011  




     
 

Отправлено: 04 Ноября, 2015 - 20:56:14
О судьбе сбережений, хранившихся в церкви

Копия.

Протокол №1

заседания Президиума Исполкома Козловского Совдепа 1-го января 1920 года.

Председатель Лавров.

Секретарь К. Попов.

Слушали.

1. По прочтении тов. Федотовым протокола дознания по делу обнаружения 12 сундуков
с разными вещами в Покровской церкви с. Громушки, последний сказал, что ввиду
нарушения декрета отделения церкви от государства вещи эти отобрать и отдать на
удовлетворение нужд лазаретов и больниц.

Тов. Улановскнй говорит, что можно предполагать, что эти вещи хранились, как
сбережения и потому, что эти вещи гражданам негде было хранить.

Далее тов. Улановский предлагает вещи целиком возвратить гр., церковную же
администрацию привлеч к суду за нарушение декрета об отделении церкви от государства.

После некоторого обсуждения и обмена мнений Президиум постановил.

Постановили:

1) Привлечь к ответственности церковную администрацию Покровской церкви с.
Громущки.

2) Отобранные вещи конфисковать, образовав Комиссию и представителей от отдела
Управления, Юридического Бюро и Комиссии по борьбе с эпидемией на предмет
распределения конфискованных вещей и возвращения некоторых необходимых вещей
владельцам.

Протоколы №.№1-165 заседаний Козловского уисполкома и его презилиума за январь
декабрь 1920 г.

ГАТО Ф. Р-18. Оп. 1 . Д. 39. Л. 1
Леший

noavatar

Администратор

Просматривает форум

Сообщений всего: 1037
Дата рег-ции: Дек. 2011  

Откуда: б.лаврово



     
 

Отправлено: 04 Ноября, 2015 - 21:00:36
Сообщение А.Л. Лебедева и Ф.И. Пацюкова

В написанной в 1901 году статье И. И. Дубасово "Покровский храм села Г ромушки
Козловского уезда и его древности " автор описывает сохранившиеся древние ценные
реликвии. Из старого иконостаса в храме сохранилось 16 икон, среди которых изображения
Спасителя, Богоматери, апостолов. Все эти иконы имели одинаковый размер, святые на
них изображались во весь рост, само изображение было очень выразительным и
художественным. Живопись эта была очень древней, но прекрасно сохранившейся. По
мнению специалистов, иконы эти были современницами икон, хранящихся в Успенском
соборе кремля и Троицком соборе Сергиевой Лавры. Было высказано предположение, что
эти иконы были взяты из старого иконостаса московских храмов и переданы в Козловский
собор.

Согласно предложению общего собрания членов Тамбовской учёной архивной
комиссии, выраженному в журнале его 19 прошлого августа(ст. 8) узнать, действительно ли
в церкви села Г ромушки Козловского уезда имеются древние иконы и утварь, о которых
сообщалось в № 78 «Тамбовских Губернских Ведомостей» за нынешний год, мы посетили
означенную церковь и о результате этого посещения имеем честь сообщить комиссии.

В означенной церкви действительно имеются 20 древних икон, которые мы и
осмотрели.

Первая, находящаяся в алтаре, икона Божией Матери, 1 арш. 5 верш. вышины и 13
верш. ширины, как кажется, очень древнего письма, на дереве, без ризы, с медным венцом
грубой работы; вверху надпись: «образ всех скорбящих радость», а по сторонам в разных
местах, на хартиях надписи: «обидимым заступнице», «нагим одеяние», «алчущим
питательнице», «старым утешение», «странным помощнице», и после каждого стиха припев:

«помилуй нас, Владычице!» По словам жены местного священника, присутствовавшей по
случаю болезни её мужа, при посещении нами церкви, икона эта особенно чтима
прихожанами, которые берут её из церкви в дома для совершения молебствий по разным
особьпи случаям в их жизни.

Вторая икона - Казанская Божия Матерн, помещенная в церкви, у левого клироса.
показалась нам ещё более древнего письма, на дереве, вышиной 7 верш.‚ а шириной 5%
верт., в серебряной ризе нового чекана и с таким же венцом, украшенными разноцветными
каменьями; находится она во вставленной в рамку металлической доске, на которой по
обеим сторонам иконы изображены во весь рост архангелы Гавриил и Михаил как бы
держащими её.

Из 16 икон, находящихся в притворе, также старинной иконописи в строго
византийском стиле, 14 одинакового, довольно большого размера, именно: 2 арш. 6‘/2 верш.
вышины и 1 арш. ширины. По всей вероятности, если иконы эти не копии с икон Успенского
Собора или какого-либо из храмов Троицкой Лавры, с которыми у них много общего, они
совершили много переселений. Очень может быть, что они из старинного иконостаса какого-
либо Московского или Лаврского храма, по устройстве нового, были разосланы в провинции
и могли попасть в Козлов, в Соборную церковь, а затем очутиться в церкви с. Г ромушки, где
также сначала помещались в иконостасе, наконец, и здесь. по устройстве нового иконостаса,
они приютились теперь в притворе этой церкви. Несомненно одно, что иконы эти взяты из
старинного иконостаса какого-то храма огромного размера, так как, судя по изображениям
на них, довольно хорошо сохранившимся, можно с уверенностью сказать, что они
помещались в 3-м или 4-м ярусе такого иконостаса.

На них изображены во весь рост: 1) Св. пророк Исаия, с горящим факелом в левой руке;
в правой - хартия с надписью: се дева во чреве примет…; 2) Св. пророк Иеремия, с
надписью на хартии: Господ рече в суше возопи...; 3) Св. пророк Даниил, с надписью на
хартии: отсечется камень от горы...: 4) Св. пророк Захария, с длинным в руке посохом,
оканчивающимся копьём, и с надписью на хартии: Благословен Господь Бог Израилев; 5) Св.
пророк Илия, с надписью на хартии: видех се Дух велик и. …; 6) Св. пророк Давид в короне, в
руке хартия с надписью: слыши, дши, виждь и 'приклони ухо твое; 7) Преподобный Марко;
8) Св. архистратиг Михаил, с копьём в руке; 9) Св. архидиакон Стефан, в левой руке держит
камень с надписью на нём: камень, от него же пострада; 10) Св. евангелист Марк, с
полуразвёрнутым Евангелием в руке; 11) Св. евангелист Лука, написанный молодым; 12) Св.
апостол и евангелист Матфей с Евангелием в правой руке; 13) Св. апостол и евангелист
Иоанн, написанный в старости, с седыми волосами на голове и с седой же курчавой бородой;
14) Св. апостол Пётр, в руке ключ, на хартии надпись; Ты еси Христос, Сын.

Остальные из числа 16, находящихся в притворе икон, 2 меньших размеров и иной
формы, а именно: 15) Св. пророк Захария Серповидец, с виду моложав, в руке хартия с
надписью: украшайся; размер иконы вышиною 7‘/:, а шириной 14'/;›. верш. и 16) Образ снятия
с креста Господа Нашего Иисуса Христа, по-вилимому, очень древний, значительно
почерневший, вышиной 1 арш. 12% верш., а шириной 1 арш. 7 верш.; около креста 2
лестницы, на которых Иосиф и Никодим снимают Спасителя с креста; снизу поддерживает
его Симон Киринейский, с правой стороны - лобзание Иисуса Христа Иудой, и вокруг
слуги с факелами; в нижнем правом углу иконы - на коленях у Марии Клеоповой, без
чувств, Св. Дева Мария, которую поднимает за руку Иоанн Богослов, а возле них плачущая
Мария Магдалина и Соломия; с левой стороны иконы особо, пригвожление к кресту Иисуса
Христа, в лежачем положении, над Ним стоят Богоматерь и народ. Наконец, последние две
иконы, помещающиеся в паперти, по сторонам входной двери в притвор: Одна
Богоматери, а другая - Иоанна Богослова (моложав), одного размера, вьппиной 1 арш. 13
верш. и шириной 8% верш. Обе эти иконы, вероятно, некогда стоявшие по обеим сторонам
Креста, какой обыкновенно ставится наверху иконостаса, быть может, даже того самого
иконостаса, с которого взяты все описанные выше иконы. За исключением одной, именно

изображающей снятие с Креста (№ 16), которая писана по современному способу, живопись
всех остальных 19 икон произведена на левкасе, который, в особенности на некоторых из
них, значительно попортился.

Не будучи знатоками церковной археологии, мы не можем, конечно, определить
степень достопримечательности виденных нами икон, а потому, сообщая о них настоящие
сведения, мы имеем честь предложить Комиссии, не найдёт ли она нужным обратиться с
этой целью к кому-либо из знатоков этого дела с просьбой сделать осмотр означенных икон
и дать своё заключение.

Что касается до слуха, сообшённого корреспондентом «Губернских Ведомостей» о том,
что иконы эти будто так драгоценны для старообрядцев, что они предлагали за них большие
деньги, то он едва ли верен. Мы, по крайней мере, не заметили в них ничего особенного в
этом отношении. Если же, быть может, и были там прежде такие иконы, то теперь их уже
нет. Старообрядцы интересуются более такими иконами. на которых изображения с
именословным перстосложением. Мы ещё более убеждаемся в том, что ныне имеющиеся
там иконы нисколько не интересуют старообрядцев, так как все они, за исключением 2-х.
нахоцящихся собственно в церкви, помещаются в церковном притворе, в котором окна
сделаны без железных решёток и настолько невысоко, что через них свободно и удобно, стоя
на земле, можно видеть те иконы. Поэтому, если бы они действительно были так дороги

старообрядцам и если бы им не удалось приобрести их за деньги, то они, верно, нашли бы
другие средства присвоить их себе.

Из церковной утвари особенное внимание наше обратило на себя напрестольное
Евангелие, по-видимому, очень древнее. Время и место печати его неизвестно, так как
заглавного листа в нём нет. Очень может быть, что лист этот был вырван с целью сохранить
эту книгу во время неурядицы, царившей у нас по случаю распоряжения отбирать старые
богослужебные книги для уничтожения их. А что Евангелие это довольно древнее, можно
заключить из того, что приложенная в конце его Пасхалия начинается 6917 годом от
сотворения мира и с 1409 года по Рождестве Христовом.

«Известия Тамбовской учетной архивной комиссии», №6
Леший

noavatar

Администратор

Просматривает форум

Сообщений всего: 1037
Дата рег-ции: Дек. 2011  

Откуда: б.лаврово



     
 

Страниц (1): [1]


это будет Вам интересно

казинские подворки
история храма села
17 Января, 2015 - 16:43:34
Автор: Леший
Успенское
история сельского храма
22 Марта, 2015 - 13:27:48
Автор: Леший
добыча известняка в Жидиловке
Державин и история добычи камня колодниками из известкового карьера
22 Марта, 2015 - 19:37:57
Автор: Леший
Старое Гаритово
история сельского храма
23 Марта, 2015 - 23:17:20
Автор: Леший
храм в Ярке
история церкви села Ярок. выписка.
06 Марта, 2014 - 16:54:55
Автор: Леший